Костел находится в центре деревни Рясно. Композиционное построение здания было характерно для эпохи классицизма, для которой было характерно монументальность форм, богатство и пышность интерьеров, распространенность галерей, портиков с колоннами. В 1751 году на средства Михаила Поцея в местечке строится деревянный костел ордена Иезуитов под названием Святого Косьмы. В сентябре 1775 года, с разрешения императрицы Екатерины 2, костел утверждается на неопределенное время приходским. Деревянный костел просуществовал до начала 19 века, когда вследствие сильного пожара он был уничтожен. Согласно архивным источникам строительство нового каменного костела в местечке Рясна началось в 1812 году. В 1818 году костел был построен из кирпича.В 1819 году храм был освящен под титулом Святого Казимира.
Новый храм утверждается как приходской. Костел представлял собой трехнефный объем, имеющий в плане форму базилики с прямоугольной апсидой и двумя сакристиями. Причем объем боковых нефов ниже основного и апсиды. Здание было накрыто двускатной крышей. Главный фасад, оформленный небольшими полуциркульными нишами и треугольными сандриками, определяет чытырехколонный портик дорического ордена, который завершается треугольным фронтоном с развитым антаблементом. Антаблемент имеет во фризе характерные для дорического ордера триглифы и метопы. Боковые фасады памятника имеют ризалиты с портиками, также состоящими из четырех колонн. Аналогично главному фасаду, оформлены с помощью двух полуциркульных ниш. Кроме того плоскости боковых фасадов были декорированы сандриками над дверными и оконными проемами.
Храм - прямоугольной формы в плане базилика. В восточной части строение завершено высокой прямоугольной апсидой с полукруглым оконным проемом. Костел является памятником архитектуры классицизма с широким использованием, здание имело 18 окон. На алтарной части костела располагалось одно полукруглое окно. Бабинец был разделен двумя деревянными перегородками.
Внутри пространство храма было разделено на нефы 16 колон, которые соединялись кирпичными сводами. Вероятно цилиндрическими. Пол был сделан из тарчиц (небольших дощечек, типа паркетной). Информация содержащаяся о внутреннем и внешнем виде костела, имеется в «Ведомостях о костелах за 1831 год». Крыша костела первоначально была деревянная. Кроме того, существовало три крыльца, которые имели по три ступеньки.
В костеле существовало три престола:
«1.Большой в оном образе Пресвятой Богородицы на холсте изображенной. Икон с обеих сторон больших 5, малых 4, зеркал узких длинных 4 на престоле, имеющем у подножия три градуса, умещен ковчег столярной работы. Портатель с ненарушимою печатью.
2.По правой стороне большого, с изображением на Иконе Благовещения Пресвятой Богородицы на стене, две Иконы по бокам оправлены в рамки.
3.По левой стороне большого с Иконою Иисуса Христа и над оным на холсте изображенный ордерных элементов.»
Первые сведения о повреждении костела относятся к 1843 году. Большая буря повредила крышу костела. В 1853 году начался один из самых крупных ремонтов Рясненской приходской римско-католической церкви, который длился несколько лет. В дальнейшем о костеле известно, что в 1910 году он находился в хорошем состоянии, был действующем и не требовал ремонта.
Во время Великой Отечественной войны костел сильно пострадал. Кроме самого Рясненского костела на плаце размещались хозяйственные постройка, огород, сад, кладбище, деревянная колокольня. Эти постройки не сохранились Костел в д. Рясно - является одним из ярких примеров классицизма, направления распространенного на территории Беларуси в 18-19 веках. По объемно-пространственному, планировочному архитектурному решению, оформлению фасадов к нему близки такие памятники как: -костел в г.п. Желудок Щучинского района; -костел в г.Воложин; -костел в д.Долгиново Вилейского района; -костел в д.Рованичи Червенского района. До настоящего времени сохранились кирпичные стены и своды здания, которые могут служить остовом для реставрации и реконструкции здания. Следует отметить, что здания такой архитектуры представляют историческую редкость и чтобы избежать окончательного разрушения остова здания, необходима его реставрация и реконструкция.
Исчезающее наследие. Здание костела Святого Казимира( из истории)